Моє кредо: "Будь терплячим в очікуванні дива від дитини, будь готовим до зустрічі із ним".

Вы можете узнать о человеке гораздо больше, поиграв с ним часок, чем проговорив целый год.

Платон

Я пытался достичь сердца ребёнка словами;

они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами;

он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии, я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?!» — закричал я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, — сказал он, — поиграй со мной!»

Неизвестный поэт

 

Для начала, определимся: Ребёнок Индиго — это такой ребёнок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения.

Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания .

Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа.

Ребенок Индиго - это такой ребенок, который демонстрирует новый необычный набор психологических характеристик, а особенности его поведения, как правило, не описаны ни в одном из научных источников. Эти особенности имеют общие уникальные факторы, которые предполагают, что те, кто взаимодействует с такими детьми (в частности, родители), чтобы достичь оптимальных взаимоотношений, должны изменить свое отношение к ним и методы воспитания. Игнорировать эти новые особенности - значит создавать потенциальные предпосылки для формирования чувства неуверенности и разочарования у этих столь дорогих нам ростков новой жизни.

Мы также составили список некоторых самых общих особенностей поведения Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением собственного величия (и часто действуют соответствующим образом).
  2. Они чувствуют, что «находятся здесь по праву», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения.
  3. Они не сомневаются в своей миссии. Нередко они объясняют родителям, «кто они есть».
  4. Для них почти не существует абсолютных авторитетов (которым необходимо беспрекословно и безусловно повиноваться).
  5. Есть вещи, которых они просто не желают делать; например, стояние в очереди для них невыносимо.
  1. Они теряются, сталкиваясь с системами, которые требуют соблюдения ритуалов и не допускают творческой мысли.
  2. Нередко они видят наилучший (для себя) способ решения проблем как дома, так и в школе, из-за чего их воспринимают как «нарушителей порядка» (не умеющих приспособиться к какой-либо системе).
  1. Они кажутся необщительными, если не находят в компании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в мире их не понимает. Учась в школе, они иногда испытывают трудности в плане общения.
  2. Они не реагируют на «воспитание наказанием» («Погоди, отец придет домой - он тебе задаст!»).
  • 10. не стесняются сообщать о своих потребностях.

И многие родители совершенно далеки от мысли, что их чада — «потенциально одарённые люди».

Перечисленные ниже качества помогут определить, является ли ребёнок одарённым:

  • Обладает повышенной чувствительностью.
  • Обладает чрезмерной энергией.
  • Ему быстро надоедает любое дело — может показаться, что он способен сконцентрировать своё внимание только на очень короткое время.
  • Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.
  • Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.
  • Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики.
  • Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей.
  • Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения.
  • Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечён делом, представляющим для него личный интерес.
  • Весьма сострадателен; имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека.
  • Если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросить учёбу, так как в процессе неприемлемого для него обучения развивается постоянное сопротивление такому обучению.

Существует четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определённую жизненную программу:

1. Гуманисты: Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере.

У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут «врезаться в стену», забыв «включить тормоза». В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой.

Они вываливают из ящиков абсолютно всё, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться.

Если вы велите такому ребёнку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный.

Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадётся какая-нибудь книжка — он сядет и начнёт запоем читать её, и забудет обо всём на свете.

2. Концептуалисты: Этот тип Индиго погружён в свои проекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены.

Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы.

Если они лишаются своего родителя, это создаёт огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте.

Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде «Не заходи в мою комнату», не мешало бы выяснить, что они скрывают.

3. Художники: Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства.

Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход.

Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актёры.

В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его.

Поэтому я всегда говорю матерям будущих художников и музыкантов: «Никогда не покупайте инструмент — лучше берите его напрокат!»

Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а, достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.

4. Живущие во всех измерениях. Это четвёртый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: «Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня».

Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.

Индиго - чрезвычайно творческие дети, и они умеют мыслить широко. Этот стиль мышления подарил миру множество величайших открытий детей Индиго.

Однако школьный табель об успеваемости может и не отражать интеллектуальных успехов. Зато эти успехи во множестве проявляются в увлечении видеоиграми, в сделанном руками детей бисерном ожерелье или в том, с какой легкостью эти дети запоминают слова своих любимых песен.

Почему они - Дети Индиго?

Термин «Дети Индиго» связан с цветом «индиго», подобным тому темно-синему цвету, который встречается у камня лазурита или на джинсах. Этот термин происходит от наших чакр, или от энергии и цвета ауры.

Обычно Индиго - это индивидуум, обладающий следующими характеристиками:

  1. Решителен.
  2. Настойчив.
  3. Творческая натура, склонная к музыке, ювелирному делу, поэзии и т. п.
  1. Склонен к вредным привычкам.
  2. «Стар душой», как будто ему не 13, а уже 43.
  3. Интуитивен, нередко - медиум, возможно, ему не раз являлись ангелы или привидения.
  1. Изоляционист, что проявляется в агрессивности или в сосредоточенности на самом себе.
  2. Независим и горд, даже если постоянно просит вас одолжить ему денег.
  1. Горит желанием помочь миру в чем-то великом.
  2. Колеблется между низкой самооценкой и величием духа.
  3. Легко может сделаться надоедливым.
  4. Склонен к бессоннице, беспокойному сну, ночным кошма рам, либо с трудом засыпает или боится уснуть.
  5. Случались депрессии, посещали мысли о самоубийстве, либо даже были попытки его совершить.
  6. Ищет настоящей, искренней и крепкой дружбы.
  1. Часто испытывает привязанность к растениям или животным.

Индиго выражают свои эмоции совершенно иначе, чем другие дети, потому что имеют высокий уровень самооценки и целостность.

Они могут читать вас, как открытую книгу, и быстро подметить и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают они это так, что вы этого не осознаёте!

Они от природы обладают установкой прорабатывать всё самостоятельно, и хотят только, чтобы их немного направляли, при условии, что руководство осуществляется уважительно по отношению к ним и обеспечивает реальную свободу выбора.

Они приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчётливо проявляются с момента рождения.

Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравится предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов.

Приобретение жизненного опыта помогает им лучше учиться, поэтому они сами решают, в какой области необходимо его набираться, чтобы разрешить насущные проблемы или пополнить свои знания. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведёте себя с ними как с уважаемыми взрослыми.

С помощью своей интуиции они не только прекрасно распознают скрытые намерения и мотивы других людей, но и с не меньшим мастерством умеют переключить внимание их же авторов на другое.

Часто используемый ими метод психологического «давления на кнопки» приводит к тому, что их считают нонконформистами. Если они замечают, что в ваших попытках заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо.

С их точки зрения, если вы не выполняете своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить вам вызов.

Самым захватывающим действом, которое я наблюдала, было то, как они формировали группы, собираясь около какого-нибудь ребёнка, особенно такого, который, возможно, болен или пребывает в плохом настроении, — они просто садились рядом с ним и как бы окутывали его своим энергетическим полем.

Чаще всего они образовывали пары, но иногда их было больше, и они садились либо треугольником, либо в кружок. Это делалось не сознательно, а как-то незаметно. Когда всё заканчивалось, они расходились по своим делам.

Это было удивительно! Они это делали, но не желали обсуждать; в некоторых случаях они даже не сознавали того, что делают или почему они это делают!

Это было для них настолько естественно, что, если у кого-то была в них нужда, они просто подходили и садились на некоторое время возле такого ребёнка, иногда даже не заговаривая с ним, а затем поднимались и уходили.

Ещё одной интересной особенностью их поведения было следующее: на протяжении года Индиго переживали периоды влечения и отторжения — периоды, когда они очень нуждались друг в друге, а затем — не нуждались.

Мне до конца не ясна причина, но, кажется, такие перепады связаны с индивидуальными особенностями личностного развития.

Те близость и участие, которое они испытывали друг к другу, никогда не покидали их во время периодов отчуждения, но они не сближались до тех пор, пока всё в жизни у каждого из них не налаживалось.